Назад к списку статей

Некоторые из приемов программирования.




        
Получение случайного числа.
RANDOMIZE (TIMER) : REM Перенасторойка генератора случайных чисел
A = INT(100 * RND): REM Получение случайного целого числа в диапазоне от 0 до 100
 

Ожидание нажатия любой клавиши
DO: LOOP WHILE INKEY$ ="": REM Крутится пустой цикл до нажатия любой клавиши
а можно так:
50 Q$=INKEY$: IF Q="" THEN GOTO 50
 

Ожидание нажатия клавиши ESC
DO Q$ = INKEY$
Тело цикла
LOOP UNTIL Q$ = CHR$(27)
 

Выдержка времени
 
T = TIMER
A: IF T = TIMER THEN GOTO A :REM Задержка в программе примерно на 1 секунду

Программа показывает в действии приемы, рассмотренные выше.
Светофор мигает не только красным, желтым и зеленым но и другими цветами.

REM ПРОГРАММА СВЕТОФОР
SCREEN 7 : rem включение графического режима
RANDOMIZE (TIMER): rem перенастройка генератора случайных чисел
DO: rem начало цикла с условием
Z = 5 * RND : rem Перемененой Z присвоить случ число из диапазона 0 - 5
FOR N = 1 TO 3 : rem начало цикла со счетчиком от 1 до 3
CIRCLE (100, 40 * N), 20, Z + N : rem нарисовать окружность
PAINT (100, 40 * N), Z + N : rem закрасит ее
NEXT N : rem присвоить счетчику следующее значение
ST = TIMER + 1 : REM Задержка примерно на 2 секунды
A: IF ST > TIMER THEN GOTO A : rem Цикл до истечении задержки
LOOP WHILE INKEY$ = "" : REM Проверка цикла с послеусловием на нажатие любой клавиши
REM для выхода из программы