О пароходах на Волге во второй половине 19-го века

  Вернуться

    Откуда мне попал в руки (точнее в мой компьютер) этот документ, я уже не помню. Вероятно "путешествуя" по просторам Интернета, наткнулся где то на интересную тему. А тема для нас, волгарей, очень примечательна. В процессе прочтения невольно сравниваешь состояние корабельных дел тогда -  примерно 170 лет назад и сегодняшнее время. И, нужно признаться, современное состояние волжского флота не выглядит подавляюще грандиозным - скорей наоборот. Повторюсь, разговор идет о примерно 1870-м годе. И уже тогда по неточным подсчетам флот составлял примерно до 500 судов. Но, лучше самим прочитать это небольшую заметку. Только сделаю небольшое пояснение - для меня это название тоже оказалось незнакомым. Кабестанный - это пароход, который движется, наматывая, при помощи паровой машины, на ворот канат. На конце каната - якорь, который забрасывается вверху по течению.  Следующий якорь с канатом завозит вперед маленький пароходик. Так кабестанный пароход и движется - добравшись до одного якоря переключаются на следующий. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Другая информатика. (C) Публикация на draginf.ru. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.