![]() |
О пароходах на Волге во второй половине 19-го века |
Вернуться |
Откуда мне попал в руки (точнее в мой
компьютер) этот документ, я уже не помню. Вероятно "путешествуя" по просторам
Интернета, наткнулся где то на интересную тему. А тема для нас, волгарей, очень
примечательна. В процессе прочтения невольно сравниваешь состояние корабельных
дел тогда - примерно 170 лет назад и сегодняшнее время. И, нужно
признаться, современное состояние волжского флота не выглядит подавляюще
грандиозным - скорей наоборот. Повторюсь, разговор идет о примерно 1870-м годе.
И уже тогда по неточным подсчетам флот составлял примерно до 500 судов. Но,
лучше самим прочитать это небольшую заметку. Только сделаю небольшое пояснение -
для меня это название тоже оказалось незнакомым. Кабестанный - это пароход,
который движется, наматывая, при помощи паровой машины, на ворот канат. На конце каната - якорь, который
забрасывается вверху по течению. Следующий якорь с канатом завозит вперед
маленький пароходик. Так кабестанный пароход и движется - добравшись до одного
якоря переключаются на следующий.
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
Другая информатика. (C)
Публикация на draginf.ru.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.